Вопросы и ответы

Наша компания обеспечивает все системы безопасности для вас и вашего бизнеса.

Своевременная забота о безопасности предупреждает проблемы до их появления.

В этом разделе сайта вы сможете получить подробные ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, касающиеся обеспечения безопасности объекта на различных уровнях. Здесь мы разместили информацию, касающуюся приобретения, установки, эксплуатации и обслуживания систем пожарной безопасности, видеонаблюдения, систем контроля доступа и др.

Также в разделе сайта «Вопросы и ответы» вы сможете найти полезную информацию об особенностях работы органов, отвечающих за пожарную безопасность, некоторые полезные документы, инструкции и видеоматериалы.

Если вы не нашли нужной информации в данном разделе сайта, вы можете связаться с нашими менеджерами по телефону или в режиме онлайн и задать им все интересующие вас вопросы. 


Общие вопросы

Самые распространенные нарушения:

  • загромождение проходов (путей эвакуации): двери, лестницы, коридоры, лифтовые холлы должны быть свободны от оборудования, мебели и других предметов; запрещены глухие решетки на окнах;
  • не допускается отделка путей эвакуации горючими материалами (дерево и т. д.), также материалами с высоким уровнем токсичности и дымообразования;
  • выходы должны соответствовать требованиям пожарной безопасности по количеству (1 выход примерно на 170–200 человек), размерам (1,20 м) и освещенности (аварийное освещение и указатели аварийного выхода);
  • чрезмерная загруженность торговых и складских помещений;
  • отсутствие систем дымоудаления;
  • отсутствие систем оповещения и пожарной автоматики;
  • нарушения правил эксплуатации электросетей и электрооборудования — служат причиной пожара в 25% всех случаев.

Если вам нужно устранить перечисленные выше замечания, обращайтесь в нашу компанию.

Самостоятельная защита собственного имущества, к сожалению, может граничить с уголовно наказуемыми действиями, например, причинение смерти или тяжких увечий по неосторожности (стрельба, отравление, самодельные взрывные устройства и др.).

Среди разрешенных способов наиболее эффективными являются:

  • поочередные ночные дежурства, организованные самими жителями;
  • привлечение сторожей по договору с ЧОПом:
  • установка современной системы видеонаблюдения, в том числе, использование нескольких камер-муляжей.

По поводу производства работ без проектной документации сразу скажем: выполнение монтажных работ без проекта НЕЗАКОННО!

Поэтому наша компания изначально изготавливает проектную документацию и по ней производит монтаж.

В некоторых случаях эти два действия выполняются параллельно. Монтажная группа тесно взаимодействуют с проектировщиком, согласовывая все моменты. Проект является обоснованием размещения именно данного типа оборудования согласно действующим нормативам со всеми необходимыми расчётами. В свою очередь, неграмотно выполненный проект или проект, выполненный не специалистами, является поводом для рекламаций в сторону изготовившей его организации вплоть до судебных разбирательств.

1) Коммерческое предложение от зарекомендовавшей себя фирмы, допустим, на сумму — 30000 рублей.

2) Заказчик, желая сэкономить, рассылает коммерческое предложение маленьким фирмам, готовым любой ценой уцепиться за клиента.

3) Начинается своего рода «тендер», и одна из участвующих компаний «падает» до 23000 рублей, выигрывает тендер и нанимает недорогого «специалиста», который заявляет, что проектированием таких систем конкретно не занимается, и делает похожий на нормальный проект.

4) Заказчик, ничего не понимая в данной области и руководствуясь договором и приложенной лицензией, получает и оплачивает результат. Дальше по этому проекту, предположим, третья компания выполняет монтаж.

5) Приходит пожарный инспектор, видит явные «недостатки» и в документации, и в монтаже. Изымает проектную документацию и передаёт его на экспертизы в проектное бюро на Пречистенку, 22, и после проведения экспертизы и выявления грубых нарушений, властью, данной ему, закрывает и опечатывает объект до 3-х месяцев, без права доступа на него персонала.

6) Заказчик начинает искать виноватого и предъявляет претензии к монтажной организации. Она же, в свою очередь, письменно отклоняет претензии и ссылается на организацию, проводившую проектные работы.

7) Претензии с экспертным заключением направляются проектировавшей организации, начинаются судебные разбирательства.

Печальный итог: Деньги, выплаченные за монтаж, остаются у монтажной организации. Заказчик вновь изготавливает проект или переделывает старый. И после этого либо проводит монтажные работы по новому проекту, либо вносит изменения в смонтированной системе.

Доступ на объект для производства монтажных работ будет возможен теперь уже после обязательного утверждения нового (изменённого старого) проекта.

Мы надеемся, нам удалось Вам объяснить важность проектной документации. Сами понимаете, когда инспектор придёт к Вам и, увидев смонтированную установку, попросит показать на неё документацию, включая лицензии, сертификаты и т. д.

Без обоснования размещения и выбора типа оборудования в установленной форме (ПРОЕКТ) инспектор не сможет признать данную установку актуальной для данного помещения. Аналогия — паспорт и человек, личность которого необходимо подтвердить уполномоченным для этого сотрудником.

Настоящий руководящий документ распространяется на проектирование автоматических систем пожаротушения, пожарной, охранной и охранно-пожарной сигнализации (далее — системы пожаротушения и сигнализации) для зданий и сооружений различного назначения.

Руководящий документ устанавливает содержание и единый порядок разработки, согласования и утверждения здания на проектирование систем пожаротушения и сигнализации (в дальнейшем — задание на проектирование).

1. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ЗАДАНИЯ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ

1.1. Задание на проектирование является обязательным документом для разработки проектно-сметной документации.

1.2. Задание на проектирование составляет организация-заказчик с привлечением организации — разработчика.

1.3. Задание на проектирование согласовывается руководством организации -разработчика и утверждается руководством организации — заказчика.

1.4. Задание на проектирование систем охранной сигнализации по объектам, охраняемым или подлежащим передаче под охрану подразделениям охраны при органах внутренних дел, подлежит согласованию с этими подразделениями.

При передаче объекта под охрану специальным ведомствам охраны, задание на проектирование систем охранной сигнализации, подлежит согласованию с указанными подразделениями.

1.5. Подписи должностных лиц, согласующих и утверждающих задание на проектирование, должны быть заверены печатями.

1.6. В задание на проектирование вносятся изменения и уточнения на основании разрешения на внесение изменений по ГОСТ 21.201.

2. ПРАВИЛА ИЗЛОЖЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ

2.1. Задание на проектирование должно быть оформлено в соответствии с общими гребованиями к текстовым документам по ГОСТ 2.105 на форматах по ГОСТ 2.301.

2.2. Задание на проектирование должно быть пригодно для неоднократного снятия копий.

2.3. Учет и хранение подлинника задания на проектирование осуществляет организация-разработчик проекта в порядке, установленном ГОСТ 21.203.

2.4. Оформление задания на проектирование автоматических систем пожаротушения, пожарной, охранной и охранно-пожарной сигнализации должны осуществляться в соответствии с приложениями 1–11.

2.5. Задание на проектирование должно содержать следующие разделы:

1) общие сведения;

2) технические требования к проектируемой системе;

3) исходные данные для проектирования;

4) данные для составления сметной документации;

5) перечень документации, представляемый организацией-разработчиком организации-заказчику.

В соответствии с положениями п. 3.6 НПБ 104–03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях (далее — СОУЭ)» тип указанной системы определяется организацией-проектировщиком в зависимости от функционального назначения, конструктивных и объемно-планировочных решений здания исходя из условия обеспечения безопасной эвакуации людей при пожаре.

В соответствии с п. 6 табл. 2 названного нормативного документа указанный объект должен быть оснащен СОУЭ 2-го типа.

Аналоговые. Аналоговые пожарные сигнализации дешевле и проще в установке и обслуживании, но не обеспечивают точного определения места возгорания, так как указывают только на номер пожарного шлейфа, на котором может быть установлено до 30 датчиков. Поэтому их применение рекомендовано на небольших по территории объектах.

Адресные. Оборудование для адресной автоматической пожарной сигнализации стоит в разы дороже, зато с задачей точного указания места возгорания этот тип системы справляется безупречно. Кроме этого число адресных датчиков по нормативным документам может быть значительно меньше аналоговых, что сокращает затраты на монтаж.

В первую очередь расположение камер зависит от:

  • Особенностей освещения объекта;
  • Условий окружающей среды;
  • Расстояния от камеры наблюдения до записывающего устройства (Возможно, это неправильная формулировка. В исходнике было не понятно).

Проведение органами пожарного надзора проверок регулируется Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Плановые проверки могут проводиться не более одного раза в три года в отношении каждой отдельной организации. Что касается внеплановых проверок, то о них органы государственного пожарного надзора уведомляют юридическое лицо за 24 часа до начала проведения любой такой проверки. Сверхплановая проверка возможна в том случае, если от физических или юридических лиц в инспекцию поступили жалобы на нарушение пожарной безопасности.

Обязанности лица, ответственного за пожарную безопасность определены в инструкции:

Инструкция № 2 Ответственному лицу за пожарную безопасность.

Общие положения.

1. Настоящая Инструкция определяет обязанности ответственного лица за пожарную безопасность (наименование помещения, участка и т. п.);

2. Персональную ответственность за обеспечение пожарной безопасности в целом, в соответствии с действующим законодательством Российской федерации возлагается на директора;

3. Ответственность за пожарную безопасность учебных, служебных и других помещений и территорий несут должностные лица, специально назначенные приказом директора;

4. лицо, ответственное за пожарную безопасность, несет персональную ответственность за выполнение настоящей Инструкции в установленном законом порядке.

Обязанности лица, ответственного за пожарную безопасность

Ответственный за пожарную безопасность обязан:

  • Знать пожарную опасность помещений, оборудования, а также материалов и 
    веществ, применяемых и хранимых на обслуживаемом участке.
  • Знать действующие Правила и Инструкции пожарной безопасности по общему
    противопожарному режиму, а также для отдельных пожароопасных помещений,
    операций, работ.
  • Следить за состоянием территорий, эвакуационных путей и выходов. Не 
    допускать:

    1. Загромождения подступов к зданиям, пожарным гидрантам, расположенным
      на прилегающей к зданиям территории;
    2. Загромождения путей эвакуации (проходов, коридоров, тамбуров, лифтовых
      холлов, лестничных площадок, маршей лестниц, люков) различными
      материалами и предметами (мебелью, шкафами, оборудованием), препятствующими свободному выходу людей и эвакуации имущества в случае пожара;
    3. Снятия устройств для самозакрывания дверей, фиксирования самозакрывающихся дверей лестничных клеток, коридоров, тамбуров, холлов в 
      открытом положении (если для этих целей не используются автоматические
      устройства, срабатывающие при пожаре);
    4. Закрытия наглухо основных и запасных выходов, люков, дверей на балконы и наружные эвакуационные (пожарные) лестницы.

· Следить за исправностью первичных средств пожаротушения (пожарные краны,
огнетушители, асбестовые покрывала) и обеспечением свободных подходов к ним.
Знать места расположения первичных средств пожаротушения. Уметь пользоваться
ими для тушения пожара.

· Знать места расположения средств пожарной сигнализации и связи (телефонов,
извещателей, кнопок пожарной сигнализации). Уметь пользоваться ими для вызова
пожарных подразделений.

· Разъяснять подчиненному персоналу требования пожарной безопасности,
действующие на объекте, порядок действий в случае возникновения пожара,
эвакуации и принять меры по его обучению.

  • Проводить с подчиненными первичный, внеплановый и целевой инструктаж на рабочем месте по пожарной безопасности с оформлением результатов в специальном журнале. Не допускать к работе лиц, не прошедших инструктаж.
  • Постоянно следить за соблюдением мер пожарной безопасности, установленного противопожарного режима, а также за своевременным выполнением предложенных уполномоченным должностным лицом противопожарных мероприятий.
  • Не допускать проведение временных пожароопасных работ (электрогазосварка, резка металла и т. п.) в помещениях без специально оформленного наряда-допуска.
  • Ежедневно по окончании рабочего дня перед закрытием тщательно осмотреть все обслуживаемые помещения и проверить:

    1. Выключение электронагревательных приборов, электроустановок, агрегатов, оборудования силовой и электроосветительной сети;
    2. Уборку помещений от производственных отходов и мусора;
    3. Наличие свободных проходов по коридорам, лестницам к запасным выходам, люкам, окнам, к средствам пожаротушения и связи;
    4. Выполнение требований к пожарной безопасности, изложенных в памятках для осмотра помещений.
    5. При осмотре и проверке помещений следует установить, нет ли дыма, запаха гари, повышения температуры и других признаков пожара. При обнаружении подобных признаков — выявить причины и принять меры к их устранению.

  • Проверка помещений, где проводились пожароопасные работы, должна
    производиться с особой тщательностью. За этими помещениями должно быть
    установлено наблюдение в течение трех часов после окончания пожароопасных
    работ.
  • Помещения могут быть закрыты только после их осмотра и устранения всех
    пожароопасных недочетов. О недочетах, которые не могут быть устранены
    проверяющим, последний обязан немедленно сообщить вышестоящему должностному
    лицу для принятия соответствующих мер.
  • После закрытия помещений, окон (форточек) ответственное лицо обязано сдать ключи под расписку ответственному лицу и сделать запись в специальном журнале о результатах осмотра помещений.

Федеральный закон от 3 июня 2011 г. N 120-ФЗ

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам пожарной безопасности»

Принят Государственной Думой 10 мая 2011 года
Одобрен Советом Федерации 25 мая 2011 года

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434; N 50, ст. 4847, 4855; 2004, N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; 2005, N 1, ст. 9, 13, 40, 45; N 10, ст. 763; N 13, ст. 1075, 1077; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3131; N 50, ст. 5247; 2006, N 1, ст. 4, 10; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3420, 3438, 3452; N 45, ст. 4641; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 25, 29; N 7, ст. 840; N 16, ст. 1825; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4007, 4008, 4015; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; 2008, N 10, ст. 896; N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3604; N 49, ст. 5745; N 52, ст. 6235, 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 777; N 23, ст. 2759; N 26, ст. 3120, 3122; N 29, ст. 3597, 3642; N 30, ст. 3739; N 45, ст. 5265; N 48, ст. 5711, 5724; N 52, ст. 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2525; N 23, ст. 2790; N 27, ст. 3416; N 30, ст. 4002, 4006, 4007; N 31, ст. 4158, 4164, 4193, 4195, 4206, 4207, 4208; N 41, ст. 5192; N 49, ст. 6409; 2011, N 1, ст. 10, 23, 54; N 7, ст. 901; N 15, ст. 2039; N 17, ст. 2310) следующие изменения:


1) часть 1 статьи 4.5 после слов «на розничных рынках," дополнить словами «о пожарной безопасности,«;

2) абзац второй статьи 11.16 изложить в следующей редакции:
«влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от 
четырех тысяч до пяти тысяч рублей.«;

3) статью 19.5 дополнить частями 12 — 14 следующего содержания:

«12. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от семидесяти тысячдо восьмидесяти тысяч рублей.

13. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; наюридических лиц — от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.

14. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.«;

4) абзац второй статьи 19.6 изложить в следующей редакции:
«влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.«;

5) в абзаце первом части 2 статьи 19.19 слова «статьями 20.4," заменить словом «статьей»;

6) статью 20.4 изложить в следующей редакции:

«Статья 20.4. Нарушение требований пожарной безопасности

1. Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 — 8 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; наюридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

2. Те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, — влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

3. Нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

4. Нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

6. Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшеевозникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

7. Неисполнение производителем (поставщиком) обязанности по включению в техническую документацию на вещества, материалы, изделия и оборудование информации о показателях пожарной опасности этих веществ, материалов, изделий и оборудования или информации о мерах пожарной безопасности при обращении с ними, если предоставление такой информации обязательно, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.

8. Нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста двадцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.«;

7) в статье 23.1:
а) в части 1 слова «частью 1 статьи 19.5» заменить словами «частями 1, 12 — 14 статьи 19.5»;
б) в части 2 слова «частью 1 статьи 20.4» заменить словами «частью 5 статьи 20.4»;
8) в части 2 статьи 28.3:
а) в пункте 1 слова «частью 6 статьи 20.4» заменить словами «частью 8 статьи 20.4»;
б) в пункте 39 слова «частями 1 — 3 статьи 20.4» заменить словами «частями 1 — 6 статьи 20.4»;
в) в пункте 42 слова «частью 1 статьи 19.5» заменить словами «частями 12 — 14 статьи 19.5».

Президент Российской Федерации Д. Медведев

Москва, Кремль
3 июня 2011 года
120-ФЗ

Система телевизионного наблюдения предназначена для визуального контроля, а также для принятия оперативных мер при возникновении нештатных событий в зоне наблюдения.

Проверкой организации эксплуатации пожарной сигнализации и автоматических установок пожаротушения занимается представитель органов Государственного пожарного надзора. Он должен:

  • Убедиться в наличии приказа (распоряжения) администрации объекта о назначении ответственного лица за эксплуатацию установок и персонала для технического обслуживания и оперативного круглосуточного контроля ПС и АУП;

  • Ознакомиться с технической документацией (проектом, рабочими или исполнительными чертежами, актами приемки и сдачи установок в эксплуатацию, паспортами на приборы и оборудование, инструкцией по эксплуатации установок, план-графиком ТО, перечнем регламентных работ, журналом учета ТО и неисправностей установок, должностными инструкциями для обслуживающего и оперативного персонала, программой и методикой комплексных испытаний установок);

  • Проверить умение дежурного (оперативного) и обслуживающего персонала работать с приемно-контрольными приборами (щитами) сигнализации, а также знание ими порядка проверки работоспособности установок и действий при срабатывании извещателей и приборов;

  • Провести контроль технического состояния, проверить работоспособность ПС и АУП;

  • Проверить наличие и исправность телефонной связи с пожарным постом или диспетчерским пультом объекта.

При контроле технического состояния оборудования представитель ГПН должен произвести осмотр пожарных извещателей, их чувствительных элементов (защитные сетки и стекла должны быть очищены от пыли). Также он должен проверить наличие пломб на элементах и узлах, подлежащих пломбированию.

При проверке работоспособности оборудования представитель ГПН должен:

  • Убедиться в срабатывании извещателей и выдаче соответствующих извещений на ППКП и сигналов управления с ППУ;

  • Убедиться в работоспособности шлейфа ПС по всей его длине путем имитации обрыва или короткого замыкания в конце шлейфа ПС, а также проверить исправность электрических цепей запуска;

  • Убедиться в работоспособности приемно-контрольных приборов, а также приборов управления совместно с периферийными устройствами (оповещателями, исполнительными устройствами).

Все перечисленные проверки должны также выполняться лицами, ответственными за эксплуатацию пожарной сигнализации и автоматических установок пожаротушения.

Акт дефектации — это документ, который владелец оборудования системы видеонаблюдения прикладывает при отправке данного оборудования в ремонт.

С примером этого документа вы можете ознакомиться, пройдя по следующей ссылке:

Инспектор зачастую обращает внимание на следующие моменты в деятельности проверяемой организации:

  • Наличие приказа о соблюдении правил пожарной безопасности (и о назначении лиц ответственных за пожарную безопасность: по учреждению; по структурным подразделениям; за хранение и применение ЛВЖ и ГЖ).
  • Наличие планов эвакуации на случай пожара (наличие журнала отработки плана эвакуации).
  • Наличие средств оповещения на случай пожара (акт приемки).
  • Наличие автоматической противопожарной сигнализации (акт приемки, договор на обслуживание и схему ее расположения).
  • Ведение журнала осмотра помещений ответственным лицом, перед закрытием предприятия.
  • Наличие инструкции по пожарной безопасности.
  • Наличие журнала инструктажа о мерах противопожарной безопасности.
  • Наличие первичных средств пожаротушения, их исправность, (огнетушители должны иметь бирку с указанным сроком перезарядки).
  • Наличие внутренних пожарных кранов, их укомплектованность рукавами и наконечниками (акт проверки пожарного водопровода).
  • Обозначение эвакуационных выходов светящимися табло («ВЫХОД») белого цвета на зеленом фоне.
  • Наличие акта об обработке огнезащитным составом деревянных конструкций, панелей, стеллажей и т. п.
  • Состояние путей эвакуации (наличие глухих решеток на оконных и дверных проемах, мест хранения ключей от запасных выходов)
  • Перепланировка помещений без согласования с пожарной охраной

Техническое состояние электросетей:

  • Протоколы замеров сопротивления изоляции и заземляющих устройств;
  • Наличие аварийного освещения, либо электрических фонарей;
  • Наличие замков на электрощитах, наличие исполнительной схемы, наличие маркировки электрощита;
  • Договор на обслуживание электросетей;
  • Наличие перегрузок питающих линий (подключение дополнительных токоприемников без учета допустимой нагрузки электросети);
  • Наличие времянок;
  • Наличие скруток в проводах;
  • Наличие некалиброванных плавких вставок;
  • Наличие электропроводки с поврежденной изоляцией;
  • Пользование плитками, кипятильником, чайником в помещениях, не предназначенных для приема пищи;
  • Наличие специальных мест для курения, оборудованных пепельницами и урнами;
  • Наличие табличек на дверях с фамилией ответственного за пожарную безопасность, и номером телефона, по которому можно вызвать пожарную охрану;
  • При наличии противопожарных дверей — сертификат на них;
  • При осуществлении строительных работ — сертификаты на строительные материалы, сведения о проведенной огневой защите и пр.

К обслуживанию СКУД допускаются лица, прошедшие инструктаж по технике безопасности. Электромонтеры, обслуживающие технические средства и электроустановки, должны быть обеспечены защитными средствами, прошедшими соответствующие лабораторные испытания. Техническое обслуживание оборудования и приборов проводится согласно эксплутационной документации.

Периодичность обслуживания изделий и основных компонентов СКУД подразделяется на:

  • ТО-1 (ежедневный регламент);
  • ТО-2 (ежемесячный регламент);
  • ТО-3 (ежеквартальный регламент).

Структура технического обслуживания и ремонта комплекса включает в себя следующие виды работ:

  • Техническое обслуживание;
  • Плановый текущий ремонт;
  • Капитальный плановый ремонт;
  • Внеплановый ремонт.

К техническому обслуживанию относится наблюдение за плановой работой комплекса, устранение обнаруженных дефектов, регулировка, настройка, опробование и проверка согласно паспорту на оборудование и требованиям РД 009–96 по типовому регламенту № 3.

В объем текущего ремонта входит замена или ремонт аппаратуры, технической части системы, проводов и кабельных сооружений. Производятся замеры и испытания оборудования и устранение обнаруженных дефектов.

В объем капитального ремонта, кроме работ, предусмотренных текущим ремонтом, входит замена изношенных элементов системы и улучшение эксплуатационных возможностей оборудования.

Внеплановый ремонт выполняется в объеме текущего или капитального ремонта и производится после механических повреждений, аварии, вызванной неудовлетворительной эксплуатацией оборудования или для ее предотвращения.

В соответствии с РД.25.964–90 техническое освидетельствование необходимо провести после 5 лет с момента сдачи системы в эксплуатацию на предмет технической возможности и экономической целесообразности ее использования по назначению.

Все перечисленные виды работ производит заказчик своими силами или со специализированной организацией имеющей соответствующие лицензии по отдельному договору.

В стоимость услуги входит цена вызова специалиста для профессиональной консультацию по вопросу замены датчика (2500 руб.), а также цена замены дымового датчика на тепловой, включая работу специалиста (1700 руб.). Компания имеет лицензию и все необходимые сертификаты для проведения этих работ.

При недостаточности существующего источника водоснабжения, воду следует подавать на автоматические спринклерные системы и пожарные гидранты посредством пожарного насоса из резервуара.

1.​ Пожарные насосы следует конструировать и монтировать в соответствии с требованиями Национальной ассоциации пожарной безопасности NFPA 20 и спецификацией FM Global data sheet 3‑7N. Все пожарные насосы и компоненты системы должны соответствовать признанным международным стандартам (например FM, UL, LPC, VdS и т.д.).

2.​ Количество и тип пожарных насосов должны определяться местными нормами и правилами. В качестве минимума, необходимо обеспечить наличие одного пожарного насоса с дизельным приводом и производительностью, достаточной для удовлетворения потребности в воде спринклеров и рукавов.

3. При необходимости в двух насосах каждый из них должен иметь независимый привод. Для надежности один из них должен иметь электрический привод, а другой дизельный.

4. Новые пожарные насосы не должны устанавливаться ниже уровня грунта ввиду опасности затопления. Уже установленные ниже уровня грунта насосы могут оставаться на месте, если они снабжены соответствующими системами автоматического дренирования и сигнализацией, проведенной в месте постоянного присутствия людей на случай затопления.

5. Все центробежные насосы должны быть снабжены автоматическими клапанами выпуска воздуха, кроме случаев, когда насосы подают воду вертикально. Пожарные насосы рассчитаны на автоматический запуск посредством датчика давления, но их остановка осуществляется только вручную.

6. Первый пожарный насос (с электроприводом) настроен таким образом, чтобы запускаться при давлении 1 бар ниже (нулевой расход) разницы давлений всасывания и нагнетания, а второй пожарный насос (с дизельным приводом) настраивается на запуск при давлении 1,4 бар ниже разницы давлений всасывания и нагнетания.

7. Пожарные насосы должны быть оборудованы следующей сигнализацией с подачей сигнала в место с постоянным присутствием людей: a. Работа насоса b. Неполадки с двигателем (дизельный привод). Пропажа напряжения питания (электропривод). c. Контроллер переключен на режим "Ручной" (дизельный привод).

8. Горизонтальные насосы не должны всасывать под напором. Уже установленные насосы, всасывающие под напором, должны быть оборудованы соответствующей системой заливки.

9. Пожарные насосы с дизельным приводом должны быть оборудованы следующими устройствами:

  • Запасные аккумуляторные батареи;
  • Ручной обвод в системе охлаждения двигателя;
  • Генератор переменного или постоянного тока для зарядки аккумуляторных батарей плюс зарядное устройство;
  • Регулятор скорости вращения;
  • Устройство подачи топлива с производительностью, достаточной для удовлетворения потребностей + 10%;
  • Приборный щиток с: амперметром, счетчиком часов работы, счетчиком числа оборотов, указателем температуры, указателем уровня масла, ручным запуском не зависимо от контроллера. Выключение при превышении скорости вращения или разгрузочный клапан.

Сигнал местной тревоги:

  • Высокая температура;
  • Выключение при повышенной скорости вращения;
  • Низкое давление масла;
  • Отказ при запуске.

10. пожарные насосы с электрическим приводом должны быть оборудованы следующими устройствами:

  • Ручной запуск;
  • Подача сигнала тревоги в случае пропажи напряжения питания;
  • Выделенная линия электроснабжения непосредственно от электрической подстанции;
  • Циркуляционный разгрузочный клапан.

11. Каждая система пожарных насосов должна быть оборудована проверочной линией обратной разгрузки с разгрузкой назад в расходный резервуар. Данная проверочная линия должна быть оборудована расходомером с запорным вентилем выше по потоку от расходомера и вентилем-бабочкой ниже по потоку от расходомера. Во избежание замерзания воды в самой нижней точке проверочной линии должен быть установлен сливной вентиль.

12. На каждом пожарном насосе как со стороны всасывания, так и стороны подачи должен быть установлен манометр. 12. Система должна быть оборудована подпорным насосом с электроприводом. Подпорный насос должен быть настроен на запуск при давлении 0,7 бар ниже (нулевой расход) разницы давлений всасывания и нагнетания пожарных насосов и выключаться при давлении разницы давлений всасывания и нагнетания пожарных насосов.

13. Помещение насосной станции должно быть оборудовано соответствующей вентиляцией с производительностью не менее 6,5 см2/кВт. 14. В странах, где температура может опускаться ниже 0 ºС, помещение насосной станции должно быть оборудовано нагревательной системой, обеспечивающей температуру не ниже 4 ºС.

Объекты, которые обязательно должны быть оборудованы системой пожарной сигнализации, определены сводом правил СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования».

Требования к системам оповещения при пожаре определены сводом правил СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности».

Регистрировать и согласовывать проекты систем пожарной сигнализации и оповещения в территориальных отделениях МЧС не нужно.

Задать вопрос
Не нашли ответа на свой вопрос?
Свяжитесь с нами, и мы предоставим необходимую информацию.